Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Русская реклама в Питтсбурге
Портал русскоговорящего Питтсбурга
О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Мы с вами могли не увидеть театр «Фокс»

Автор: Людмила Баталова

Для жителей Атланты театр Fox стал таким же естественным атрибутом как музей Кока-Колы, Олимпийский парк, а теперь и Аквариум. Сейчас даже сложно представить, что всего несколько десятков лет назад этот театр мог навсегда исчезнуть с лица земли. Многие памятники архитектуры, такие как Loew’s Grand Theatre, Piedmont Hotel, Carnegie Library, the Trust Company of Georgia и многие другие здания, находящиеся в центре города, были снесены, несмотря на попытки некоторых горожан сохранить их. В 1974 году подобная участь ожидала и театр Fox...

История этого красивого здания никогда не была простой. Оно было построено в конце 20-х годов прошлого века и выглядело очень необычно: со множеством минаретов и куполов, прекрасным дизайном...

Каждому, кто попадал в здание, казалось, будто он оказывался в чудесном восточном городе, где под звездным небом были нависшые балконы, своды куполов, крыши минаретов. И все это можно было увидеть внутри здания. Немаловажно было и то, что в здании были кондиционеры, что по тем временам было большим техническим прогрессом и даже роскошью. Увы, все эти украшения и технические новшества сильно били по бюджету, и здание было продано киномагнату Вильяму Фоксу. В это время Фокс уже построил «кинодворцы» в Детройте, Сант-Луисе, Бруклине и Сан-Франциско и был рад получить почти готовое здание в Атланте...

Но вскоре после того, как кинотеатр Фокса был открыт, началась Великая Депрессия. Всего через пару недель после показа фильмов и нескольких шоу, Фокс вынужден был объявить себя банкротом и передать здание городу. Под умелым руководством, «Фокс» стал одним из лучших кинотеатров Атланты (40-е – 60-е годы). На сцене в то время выступали и живые легенды того времени, что принесло кинотеатру еще большую славу и популярность.

Проблемы начались в 70-х годах в связи с нарастающей популярностью телевидения и изменениями в киноиндустрии. Производители фильмов не хотели давать свои ленты в прокат, не имея контракта минимум на месяц. Для обычных кинозалов на 500 мест это не представляло проблемы, но для «Фокса», с его залом на четыре тысячи мест, подобные контракты были заведомо невыгодны. В то же время сама Атланта росла и развивалась, в центре требовалось все больше места для зданий коммерческих корпораций, настроенных на прибыль. Убыточный кинотеатр только занимал землю под более выгодное строительство....

В 1974 году «Фокс» был внесен в реестр национальных памятников архитектруры. В то же самое время компания Southern Bell (ныне ставшая BellSouth) собиралась перекупить здание у компании-владельца Mosque Inc., чтобы снести его и воздвигнуть на этом месте свою штаб-квартиру. Эти слухи дошли до Джо Паттена - инженера и неофициального покровителя театра, который был просто ошарашен подобной новостью и обратился за помощью к председателю комиссии по дизайну в Атланте Арналу Коннелу. Вдвоем они призвали к себе на помощь органиста театра «Фокс» Боба Ван Кампа и Джона Басби - президента местного отделения Американского Института Архитектуры. В июле 1974 года эта четверка собралась вместе, чтобы обсудить, как сохранить любимый театр. Тогда же была создана некоммерческая организация Atlanta Landmarks, целью которой стала защита театра «Фокс».

- Каждый из нас стал обзванивать своих знакомых, а те, в свою очередь, своих,- вспоминает Коннел. – Таким образом вся Атланта была вовлечена в дело спасения театра.

И пока Коннел с товарищами начали собирать средства в фонд защиты «Фокса», появилось и неофициальное движение в поддержку театра. Газеты стали писать о разворачивающихся событиях вокруг сноса театра компанией Southern Bell, как о вестях с фронта. Для компании, с точки зрения паблисити, это превратилось в настоящий ночной кошмар. Жители Атланты перечисляли на счет спасения театра деньги и писали: «Спасите «Фокс»!» на своих телефонных счетах, которые отправляли в компанию Southern Bell. В поддержку театра выступали также и радиостанции. Личное участие в судьбе «Фокса» проявил тогдашний мэр города Майнард Джексон, который наложил восьмимесячное вето на снесение театра, чтобы организация Atlanta Landmarks смогла собрать необходимые средства. Два местных миллионера - медиа-магнат Тед Тернер и владелец сети порносалонов Майк Тевис обсуждали возможность покупки театра, но ни одна из сделок не осуществилась.

«Фокс» закрылся 2 января 1975 года. Через несколько месяцев компания BellSouth согласилась перенести строительство своей штаб-квартиры в соседний квартал и передало здание «Фокс» организации Atlanta Landmarks в обмен на 1,8 млн. долларов. Эти деньги были переданы организации в качестве займа от пяти банков, которые Atlanta Landmarks должна была выплатить в течение трех лет. Если же займ не будет вовремя обеспечен деньгами, организация Atlanta Landmarks навсегда потеряет все права на театр и он может быть снесен...

В это время председателем организации Atlanta Landmarks стал Биучамп Карр – ныне президент Woodruff Arts Center. Именно благодаря ему организация получила поддержку таких магнатов как Герман Рассел, Анны Кокс и руководителя Кока-Колы Артура Монтгомери. Также, как один из своих проектов для некоммерческой организации, он стал высылать стикер на бампер «Спаси «Фокс!» каждому, кто внес свою небольшую денежную поддержку в фонд спасения театра. Такие стикеры появились даже на многих машинах работников фирмы Southern Bell. Да и сама корпорация Southern Bell также помогла театру, перечислив на счет 275 тысяч долларов (кстати, именно во столько оценивалась сумма сноса здания). Таким образом, корпорация из врага превратилась в одного из друзей театра.

Пока продолжался сбор средств, театр «Фокс» вновь открылся 29 октября 1975 года концертом Линды Ронштадт.

В итоге, компания «Спаси «Фокс!» привлекла к себе семь тысяч крупных финансовых доноров и бесчисленное количество жителей Атланты, которые перечисляли небольшие суммы денег. Организации Atlanta Landmarks смогла выплатить долг в 1,8 миллиона долларов в 1978 году на три месяца раньше срока, принеся поистине голливудский финал этой непростой истории.

Судьба театра затронула и объединила жителей Атланты от Теда Тернера до простого водителя компании Southern Bell, и именно поэтому «Фокс» был спасен.

Сегодня театр приносит миллионы долларов в бюджет Атланты. Ежегодно его посещает 750 тысяч человек, как из Атланты, других городов Америки, так из других стран. А залы театра принимали у себя на только известных деятелей культуры, но и послов и политиков разных стран, включая и принца Чарльза.

…А для многих русскоязычных жителей Атланты «Фокс» стал известен благодаря регулярно проводимым им международным сериям, спонсируемым Дельтой, когда на сцене можно увидеть балет из Санкт-Петербурга, оперу из Софии, симфонический оркестр из Праги и многое другое. Театр с таким красивым интерьром и такой непростой историей стал частью и нашей жизни в Атланте. Нашей с вами истории.